Защита от беззащитности: как большой Carlsberg помог решить проблемы маленькой Sensoria

Posted on

О том, как менторство изменило восприятие бизнеса, о беззащитности МСБ, социальной ответственности компаний и потенциале работы в Украине рассказала пара ментор-менти конкурса CEO4U проекта Unlimit Ukraine Евгений Шевченко и Юлия Свиридюк

СЕО Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко и Юлия Свиридюк из Sensoria

Месяц назад Юлия Свиридюк, со-основатель компании Sensoria, на менторской встрече с Евгением Шевченко, CEO Carlsberg Ukraine, определили «боли» бизнеса и постарались найти пути для решения предпринимательских проблем. Что же из этого вышло?

Ментор конкурса Евгений Шевченко за 10 лет в Carlsberg Group успел наработать управленческий опыт в четырёх странах: Латвии, России, Узбекистане и Украине, и к началу участия в конкурсе понял, что хочет быть полезным для малого бизнеса. В интервью он говорил, что крупный бизнес может научить МСБ структурному управлению доходами, расходами, работе с акционерами – «всему, где мы уже набили шишки». Да и вынести свой опыт вовне, поделиться управленческими и финансовыми лайфхаками для Евгения тоже было в новинку.

В то же время с запросом о помощи именно в финансовом управлении в конкурс обратилась компания Sensoria. Бизнес Юлии Свиридюк достаточно сложен — производство оборудования и сенсорных вещей для особых людей, в первую очередь, для аутистов. Поэтому вопрос баланса между социальной и бизнес-составляющими Sensoria не в последнюю очередь волновал предпринимателей. Именно на заинтересованности в этих вопросах сложилась эта пара ментор-менти.

На встрече Евгений Шевченко выделил несколько приоритетных направлений для работы менти. Первое — разделить бренды просто игрушек и продукции для особенных людей. Второе — сотрудничество со специалистами смежных отраслей, включая медиков, педагогов, психологов. Третье — активное участие в тендерах и экспорт продукции за рубеж. И для ментора, и для менти разговор получился весьма интересным – Евгений многое узнал о подобном социальном бизнесе, а Юлия получила дельные советы от опытного менеджера.

 

Евгений Шевченко: Малый бизнес в Украине намного беззащитнее крупного. У него есть яркие идеи, но он страдает от нехватки международного опыта и «веса» в общении с проверяющими инстанциями.

СЕО Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко и Юлия Свиридюк из Sensoria

Стратегические или прикладные задачи ставил перед собой предприниматель?

 Вопросы касались больше прикладных, но я постарался «подбросить» несколько стратегических идей.

Что вы почерпнули полезного для себя при общении с МСБ?

 Ну, если меня однажды уволят, я теперь лучше представляю, чем заниматься (шутка). А если серьезно, — я приобрел большую веру в Украину. На мой взгляд, у страны есть огромный потенциал, пока в ней есть люди, с которыми я встретился и которым передал часть своего опыта.

Что необходимо сделать, чтобы в нашей стране было больше успешных предпринимателей?

 «Открутить гайки» в сфере государственного регулирования. Через три-пять лет их можно будет «закрутить» обратно, но за это время частная инициатива, бизнес, общество успеют обрести импульс, который будет уже не остановить. И это выведет нас вперед. Большинство успешных стран выиграло за счет частной инициативы, а не гос-экономики. Я вижу путь Украины именно таким.

 

Юлия Свиридюк, со-основатель Сенсория, о своих впечатлениях о менторстве в конкурсе СЕО4U проекта Unlimit Ukraine:

СЕО Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко и Юлия Свиридюк из Sensoria

 Интересным было описание Евгением бизнес-сегмента и, в целом, производственного сектора стран Прибалтики. Мы обязательно воспользуемся советом «взглянуть» в сторону этого рынка, и уже изучаем, насколько этот сегмент в них развит.

Мы получили подтверждение целесообразности плана выхода на зарубежные онлайн-платформы. Это станет еще одним шагом в сторону масштабирования бизнеса. Очень полезным стал совет вывода изделий в две отдельные линейки.

«В яблочко» попала и идея о сотрудничестве со специалистами и лидерами мнений педагогической, медицинской отрасли и психологами. Это то, что мы продолжаем активно делать в течение всего времени, ведь создавая наши изделия, в том числе, мы изучаем потребности и пожелания специалистов, обмениваясь с ними своим опытом и наработками.

Еще мы изменили свои подходы к вопросам «цена изделия-себестоимость изделия» и к целевой аудитории.

Какие особенности работы вы хотели бы позаимствовать у крупного бизнеса?

 Многозадачность, умение делегировать для возможности сфокусироваться на новых направлениях, стратегическое планирование, глобальный способ мышления.

Какие советы вы бы дали малому бизнесу?

Во-первых, дело должно быть таким, чтобы не вызывало вообще никаких сомнений, вроде «точно ли это именно то, что мне близко, интересно и чем я хочу заниматься».

Если дело ваше — каждое утро вы будете просыпаться с желанием двигаться и меняться. Иначе и быть не может!

Во-вторых, любое дело должно приносить пользу и вносить вклад в развитие общества, земли, космоса. Даже если деятельность не связана напрямую с «общественной полезностью», есть куча способов быть полезным и социально ответственным с помощью своего бизнеса. И это факт.

В-третьих, не стоит бояться новых направлений — стоит пробовать. Дело не должно останавливаться ни на минуту, только двигаться вперед и развиваться.