В «теплой компании» Woolkrafts: как малому бизнесу создать Product of Ukraine

Posted on

Делать качественные и красивые пледы в Украине возможно. Это доказывают создатели бренда Woolkrafts Олег Михайлов и Ярослав Яковенко. За счет чего им удалось добиться успеха и зачем им участвовать в проекте #ceo4u — в материале Delo.UA

Woolkrafts

Все началось в октябре 2013 года, хотя день рождения компании мы считаем все же июнь 2014-го, когда был продан первый плед. Но именно осенью 2013 года была впервые озвучена идея: а почему бы не делать дизайнерские натуральные пледы в Украине, но так же красиво и качественно, как это делают в мире», — рассказывают основатели бренда Woolkrafts.

За два с половиной года о компании успели услышать многие. Она выпустила пять коллекций пледов, реализовала более двух десятков корпоративных заказов, расширила сеть продаж до 30+ магазинов по всей Украине, вышла на международные рынки и даже вызвала интерес у инвестиционного фонда.

Знаете ли вы, что такое менторство? Как вы его понимаете?

Никогда особо не задумывались над этим серьезно. Нам всегда казалось, что ментор — это человек, намного опытнее тебя, добившийся значимых результатов. Есть правило: чтобы добиться успеха в определенной деятельности, необходимо потратить на это 10 тыс. часов. В нашем перенасыщенном информацией современном мире, а тем более в предпринимательстве, слишком большая роскошь тратить столько времени, так как время — это самый дорогой ресурс. Поэтому лучше обратиться к наставнику, который может поделиться с тобой, как более коротким путем достичь цели, дать экспертную оценку твоим мыслям и идеям, их воплощению и т.д.

Имели уже опыт менторства в качестве ученика или наставника?

В самом начале своего дела мы получили опыт менторства в другом образовательном проекте для предпринимателей, но тогда мы открыли для себя новое развивающее окружение, чем менторство как таковое. В следующие пару лет все эти люди стали близкими друзьями, которые каждый день готовы поддерживать друг друга.

Один из нас в свое время даже получил опыт в роли наставника, и был ментором на выездах для старшеклассников, поскольку сам еще в школьные годы был активным участником ученического самоуправления Киева. Не могу сказать, что на тот момент нам было чем поделиться, но свою роль в развитии организаторских способностей и предпринимательского мышления среди нескольких десятков детей 9-11 классов это точно сыграло. И это вдвойне приятно.

Каким, по вашему мнению, должен быть ментор?

Ментор не должен давать прямых ответов, он должен наставлять так, чтобы ученики могли сами найти ответ. Ведь если просто получать ответы на вопросы, это не поможет достичь того уровня мышления, который необходим для решения будущих вызовов и задач.

Чего вы ожидаете от менторства?

Ждем критический и четкий взгляд со стороны, корректировки своих планов и стратегии развития.

Почему заинтересовались проектом? Чего от него ожидаете и предполагаете какие-то трудности?

WoolkraftsНадеемся, что трудностей не возникнет. Было интересно проверить на актуальность свой бизнес: интересен ли он с точки зрения опытных бизнесменов, есть ли в нем потенциал роста и как его можно масштабировать, сохранив при этом его внутреннюю философию и ценности?

Дело в том, что наш опыт предпринимательства ограничивается довольно малым промежутком времени и, можно сказать, практически отсутствует. Мы ко многому относимся больше с творческой точки зрения. Но чтобы бизнес развивался, его нужно строить структурно. Построить домик на дереве может каждый, а вот чтобы возвести дом, молотка, гвоздей и досок недостаточно. Нужно уметь правильно заливать фундамент, рассчитывать этажность и правильно подбирать материалы, чтобы это все простояло не один год. Интерес к проекту был вызван именно желанием пообщаться с теми, кто уже «построил дом», и не один.

Топ-3 ваших бизнес-проблем

Нас интересует выбор правильной стратегии развития. Сейчас мы на том этапе, когда в выборе вектора развития нельзя допустить критической ошибки. К сожалению, здесь нет кнопки Save, чтобы сохраниться и потом начать все по-новому.

Поэтому мы бы выделили такие топ-3 наших бизнес-задач на сегодня:

1. Текстильное производство — вещь недешевая даже по меркам крупного бизнеса. Наличие собственных мощностей и своих станков становится особенно актуальным в пиковые сезоны, когда наши заказы «встают» в очередь за госзаказами или другими крупными заказчиками, и мы вынуждены принимать на себя все репутационные риски по срокам или даже отказывать клиентам.

Мы наладили производство уникального полотна у своих подрядчиков, которое отшиваем уже в своей швейной мастерской. При этом остаемся достаточно мобильными и гибкими в реализации уникальных проектов, что является большим плюсом. Такая балансировка каждый раз вносит неопределенность и значительно тормозит развитие и рост. Нам бы хотелось понять: стоит ли строить свою фабрику и искать на это деньги или абсолютно нормально для среднего бизнеса, тем более в Украине, работать через подрядчиков?

2. На сегодняшний день заказать плед Woolkrafts можно практически из любой точки мира, но при этом мы остаемся очень нишевыми и абсолютно не известными широкому кругу людей. Стоит ли идти в розничные сети и понижать стоимость или лучше оставаться уникальными в исключительных каналах продаж, но с интересной маржой? Где лучше перспективы?

3. Рост команды — это огромный стресс для каждого предпринимателя. Ты понимаешь, что 25 часов в сутках быть не может и что самого себя ты точно не клонируешь. Мысли о расширении команды начинают занимать все большую часть твоего времени, но ты все никак не решаешься делегировать работу над повторяющимися задачами. Сегодня мы доросли до команды в семь человек, но этого недостаточно. Часть людей на аутсорсе, но большую часть задач мы так до сих пор и не передали команде. Как переступить через это и как понять, что эффективнее в долгосрочной перспективе?

5 фактов, которые отличают ваш бизнес от бизнеса конкурентов.

В Украине мы не считаем никого конкурентами. Мы все находимся «в одной лодке» и уверены, что все хотим жить в процветающей стране. Если дела идут хорошо у других текстильных брендов, значит, в целом и у нас должно быть все отлично, так как сегмент рынка развивается.

Если все же выделить наши отличительные черты, то мы бы назвали следующие.

Мы создаем продукт, который с гордостью можем называть Product of Ukraine, что означает, что все — сырье, производство, разработки дизайна и упаковки — создано в Украине. Вся добавленная стоимость создана именно в нашей стране.

WoolkraftsУ нас есть свой дизайнерский отдел, который для корпоративных клиентов может разработать готовый концепт и решение под ключ, без посредничества рекламных агентств, экономя время и предоставляя отличный сервис.

Мы первый украинский текстильный бренд, попавший на международные дизайнерские площадки Touch of Modern в США и MONOQI в Европе. Кроме того, мы сотрудничаем с мировыми дизайнерами.

Наша продукция — это только натуральные материалы. Мы не используем синтетику и акрил при производстве пледов.

Мы делаем все как для себя, ведь сама идея создавать крутые пледы родилась именно из собственной потребности и дефицита подобных товаров, а не желания заработать денег. Наша философия — делиться теплыми эмоциями, давать больше, чем от нас ожидают. Это проявляется во всем, что мы делаем: в дизайне, коммуникациях, сервисе. Мы понимаем, что продаем не пледы, а заботу о человеке: о родных, любимых, близких, друзьях, — и это вдохновляет нас больше всего. Мы просто не можем подвести, поэтому стараемся делать уникальные вещи, которые никто не делал до нас, и в этом наше главное преимущество.

Был опыт ведения бизнеса до этого?

У одного из нас был опыт создания производства в сегменте B2B, но после полугода быстрого взлета настигло такое же стремительное падение, и затея обернулась неудачей. Однако это позволило набить первые предпринимательские «шишки», которые дали понять, чем же хочется заниматься в действительности: создавать продукт, который дарил бы положительную эмоцию, а не просто приносил деньги.

Как вы видите свой бизнес через несколько лет?

Вдохновляясь опытом мировых текстильных компаний, мы хотели бы создать семейный бизнес, чтобы затем передать его своим детям. Мы хотим мыслить шире текущих планов и операционных вопросов. Как планировать на 10-20-30 лет вперед в Украине? Как выстраивать средний бизнес и как совершить скачок из малого бизнеса, имея ограниченные ресурсы? На все эти вопросы хотелось бы получить ответы у человека, который знает о ведении бизнеса в Украине не понаслышке.