SWEETBOX: Менторство — Google для бизнеса

Posted on

Алена Станаева, СЕО SWEETBOX, о том, как дизайнерские подвески и бусины из муранского стекла могут стать успешным бизнесом и почему так важно выйти на «большую рыбу» в части стекольного мастерства

IMG_0968

Участник конкурса CEO4U проекта Unlimit Ukraine компания SWEETBOX – украинский производитель комбинируемых украшений ручной работы. Детище Алены Станаевой специализируется на создании бусин и подвесок для украшений-конструкторов типа известных браслетов Pandora из стекла ручной работы и дерева. Всего три года назад —микропроизводство, сегодня — лидер украинского «лего для девочек» со своим шоу-румом и сотнями клиентов.

Почему вы решились на участие в менторском проекте?

Менторство, пожалуй, – самый эффективный способ развития в наше время. Причем не важно – личного, профессионального или духовного.  Если у тебя есть какой-то конкретный, узкий вопрос, ты идешь в Google. А если у тебя много вопросов, и ответы на каждый из них в отдельности ты как бы и знаешь, но пазл все равно не сходится, лучше, чем взгляд со стороны того, у кого этот пазл сложился, сложно придумать. Так как у него, помимо успешного опыта, есть еще одно важное преимущество – он вне системы и может оценивать независимо.

Был ли уже подобный опыт в качестве ученика или наставника?

Так повелось, что я подсознательно искала себе наставников с достаточно раннего возраста. Чаще всего это были люди либо существенно старше меня, либо «не такие как все». Я не ждала от них ответов на вопросы, скорее всматривалась в их поведение, мировоззрение, и пыталась это все переложить на свою жизнь, как кальку, и то, что подходило, брала на вооружение.
Когда мы с партнером начинали наш бизнес, он стал моим ментором. Сначала я училась у него, как строить бизнес, теперь учусь, как стать ментором для моих сотрудников

Каким должен быть ментор?

Он должен быть. А каким – не столь важно, если тебе повезло найти «своего» ментора. Болтун, переполненный гордостью и желанием похвастаться успехами – отлично, слушай и мотай на ус, опытный молчун – представь, что ты у психолога: рассказывай и следи за реакцией. У него развернутый практический опыт – задавай насущные вопросы. Он интеллектуал и эрудит – попытайся до конца понять глубину и новизну его мыслей. Кстати, именно за этим я люблю ходить на выступления людей из совершенно разных сфер, порой какая-то бытовая для них идея может стать революционной для твоего дела.

Чем вы отличаетесь от конкурентов?

У нас есть собственное крупносерийное производство и мы лидеры в своей нише. При этом сохраняем душевность «хендмейдеров» и близость контакта с клиентом. Мы стараемся быть гибкими в сотрудничестве (работаем под своим брендом, под брендом заказчика, разрабатываем эксклюзивную линейку продукции под заказчика). У нас гарантия обмена и возврата продукции, хотя по закону эта категория товара не подлежит возврату. При высоком качестве продукции и сервиса мы держим цены доступными для широкой аудитории.

bead-making-846x511

Как зародилась идея бизнеса и на каком он сейчас этапе?

SweetBox – украинский производитель комбинируемых украшений ручной работы. Сам принцип конструкторских украшений я честно подсмотрела в Европе, где уже 5 лет назад было повальное увлечение ими. Но там они были представлены только как ювелирные украшения и стоили довольно дорого. Поэтому и возникла идея сделать похожие украшения, только более доступные, для наших девушек. Изначально у нас была только бижутерная линейка. Со временем увидела, что клиенты готовы платить немного больше, но хотят носить благородные металлы.

С 2012 года был непростой путь проб и ошибок, потому что до этого никакого опыта в бизнесе у меня не было. Поэтому на каждом этапе приходилось изобретать свои велосипеды.

Начиналось все с поиска мастеров, которым «на пальцах» пыталась объяснить, что такое бусины-шармы, и что у них у всех должны быть одинаковые дырочки, а из них мы потом будем собирать конструкторы, такое себе «лего для девочек». Потом сайт, первый партнерский магазин, первая ярмарка… И закрутилось!

Сегодня у нас уже есть торговая марка. SWEETBOX — лидер в Украине по производству шармов из муранского стекла, первые (и пока единственные), кто делает шармы с ручной художественной росписью по дереву. И в этом году мы открыли наш первый фирменный шоу-рум.

Какая целевая аудитория была на старте?

 Для себя, для вас, для таких как мы — девочек, девушек, женщин, которые любят творить, украшать себя, что-то выдумывать и создавать, хоть, возможно, и не обладают какими-то особыми творческими способностями, но они чувствуют красоту, чувствуют мир, любят самовыражаться, любят быть стильными, быть в центре внимания, и просто любят!

PastedGraphic6

Какую проблему вы хотите решить в этом проекте и какие шаги уже предпринимали?

Как масштабировать бизнес, построенный на ручном труде. Как правильно делегировать, чтобы не потушить запал в сотрудниках, но и не завалить задачу.
Хорошо было бы услышать совет о том, как ловить «больших рыб». Мы пробовали менять предложения, делали их более простыми, давали «пощупать» товар живьем, сейчас делаем новый фирменный стиль, работаем над качеством презентации товара.

Параллельно я ходила в школу GET, где на одной из лекций мне раскрыли глаза, что большие игроки никогда не принимают первого предложения. Какие-то подобные инсайты ожидаю получить и от ментора.

Каким вы видите свой бизнес через несколько лет?

SWEETBOX2019: стабильно развивающаяся компания, лидер по производству шармов из муранского стекла, монополист по поставке стеклянных шармов крупнейшим украинским ювелирным ритейлерам. Мы хотим быть полноценно функционирующей школой лэмпворка – художественной обработки стекла, которая будет кузницей кадров для нас, и в то же время возвращать интерес к стекольному мастерству в Украине.