SmartMe University: украинские Coursera для бизнеса

Posted on

Украинская платформа для обучения онлайн SmartMe University открыла свои возможности не только в предоставлении MOOC-услуг, но и в помощи организации закрытых корпоративных курсов. За каким советом предприниматели-новаторы обратятся к ментору?

IMG_8770

SmartMe University – детище Оксаны Белой – позиционируется как площадка для обмена опытом для ИТ-специалистов. При том, что проект напоминает западный ресурс Udemy, между ними есть существенное отличие – система Оксаны позволяет создавать закрытые корпоративные обучающие порталы. В последнее время компания переориентировалась с b2c на b2b, в связи с чем появились некоторые сложности с перестройкой работы отдела продаж. В конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine предприниматель пришла, чтобы получить совет и инсайты как структурировать sales-работу и выйти с продуктом на международный уровень.

Что для вас менторство?

Менторство – это уникальный формат взаимодействия и обмена информацией и опытом, которые позволяют взглянуть на ситуацию под новым углом, найти свежие решения и составить план действий на определенный срок. Это как способ проявить важное и значимое и, вместе с тем, составить план по его достижению.

Был ли у вас уже опыт менторства в качестве ученика или наставника?

Для меня это первый подобный опыт. И, должна признаться, мне весьма повезло с ментором. Игорь (Игорь Макаров, CEO Miele – ред.) как раз воплощение моего представления о том, что значит «менторить».

Каким, по вашему мнению, должен быть ментор?

Ведь ментор – это человек, обладающий значительными знаниями и обширным прикладным опытом в сфере, в которой он менторит, что дает ему возможность быстро понять суть проблемы или запроса, с которым к нему обращаются. При этом крайне важно, чтобы ментор умел помогать найти решение и умел задавать наталкивающие вопросы, а не пытался решить проблему своими руками. Для меня показателем успешности менторинг-сессии является то, когда она заканчивается ощущением: «Вот оно, теперь я понимаю в каком направлении мне стоит двигаться дальше, на чем сконцентрировать свои усилия».

Топ-3 ваших бизнес-проблем.

Пожалуй, наиболее важным для нашей компании на текущий момент есть определение УЦП (управления цепочками поставок – ред.), выявление ключевого сегмента целевой аудитории и построение продаж.

5 фактов, которые отличают ваш бизнес от конкурентов.

1) Наш продукт- это полнофункциональная LMS (Learning Management System) платформа, позволяющая клиентам использовать различные учебные формы (онлайн-курсы, вебинары, трансляции оффлайн-событий) как в бесплатном варианте (когда курсы бесплатны для пользователя. Таким вариантом пользуются волонтерские организации и корпоративные учебные центры), так и в платном (этот вариант подходит для тренинговых центров, частных преподавателей, коворкингов). То есть на нашей платформе есть инструменты для монетизации контента, чего не позволяют делать большинство других LMS.

2) Платформа –полностью наша разработка, соответственно очень гибка в доработке под конкретные запросы заказчика.

3) Интерфейс доступен на трех языках: русский, украинский и английский.

4) У нас своя профессиональная продакшн-студия, позволяющая создавать контент наивысшего класса.

5) Разнообразие и гибкость тарифных планов позволяют использовать наш продукт корпоративным учебным центрам, тренинговым компаниям, вузам, госсектору, частным преподавателям.

Расскажите коротко о своем бизнесе — откуда идея, как начинали, как развиваетесь, кто аудитория.

Мы начинали как учебный центр, после чего решили масштабироваться и запустили направление онлайн-курсов. В ходе разработки онлайн-проекта поняли, что у рынка интерес к самой платформе на которой размещались курсы и ее функционалу зачастую выше, чем к самим курсам. Так мы и начали переход от b2c к b2b модели. Таким образом, мы побывали по обе стороны баррикад. Сейчас мы являемся разработчиком и поставщиком технологических решений для онлайн-обучения (SaaS), разработчиком онлайн-курсов, маркетплейсом. Наша целевая аудитория – корпоративные учебные центры, тренинговые компании, вузы, хабы и коворкинги, частные преподаватели, госсектор.

Был ли опыт ведения бизнеса до того?

Нет, это мой первый коммерческий проект.

Какую проблему вы хотите решить в нашем проекте и какие шаги уже делали для ее решения?

Выявить ключевую ценностную потребность и нарастить продажи.

Что было самым трудным при создании бизнеса?

Пожалуй, самым трудным был поиск своей ниши. Мы сделали два пивота прежде чем поняли, в каком направлении, на каких рынках, с каким продуктом и к какому потребителю двигаться. Ведь свое детище всегда кажется лучшим и правильным. Поэтому крайне важно вовремя открывать глаза и уши и собирать обратную связь с рынка.

Какими вы видите перспективы бизнеса через 5 лет?

Мы планируем работать не только на территории Украины, и наша бизнес-модель это позволяет. Более того, у нас уже сейчас есть заказы из Казахстана и России. В этих странах более развит рынок онлайн-обучения, им не нужно рассказывать, что такое LMS-платформа и зачем ее использовать. Они сформировавшийся потребитель, который ищет оптимальное по соотношению цена-качество решение. Среди планов на ближайшие годы – наращивание функционала нашей платформы и расширение географии продаж.