Открой мир: как две киевлянки создали украинские скретч-карты для путешественников

Posted on

Пять лет назад Ольга Грищук и Лилия Ковальчук познакомились в бизнес-поездке. Через три года встретились и началась история детальных украинских скретч-карт Discovery Map. Какой совет предприниматели рассчитывают получить от ментора в CEO4U?

ACH_9017

 

Почти все мы любим путешествовать. Многим хочется коллекционировать свои воспоминания о поездках в разные города и страны.  Только хранить тысячи снимков на стене не так удобно, а монетки и памятные вещицы уже заняли всю квартиру.. А скретч-карта –  именно та вещь, которая поможет наглядно продемонстрировать свой опыт.

Основательниц проекта Ольга Грищук и Лилия Ковальчук объединила именно любовь к путешествиям, а ниша подобных карт оказалась незаполненной Так в 2014 году появился совместный проект Discovery Map. А поскольку девушки постоянно в поиске путей совершенствования своих профессиональных умений, навыков, часто приходится принимать решения вслепую. В такие минуты очень хочется услышать «вдохновляющее и поучительное» слово. Именно за такими словами от ментора Discovery Map и пришли в конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine.

Знаете ли вы, что такое менторство? Как вы его понимаете?
Думаем, что менторство – отличный способ начинающим предпринимателям получить информацию или регулярные консультации, возможно, покровительство от лидера рынка и профессионала. Это возможность учиться у лучших, избегать ошибок, благодаря советам,  и найти правильное направление в сложных ситуациях.

Был ли уже опыт менторства в качестве ученика или наставника?

Нет, еще не было такого опыта.

Каким, по вашему мнению, должен быть ментор?

Иметь большой опыт ведения бизнеса, руководства и уметь делиться опытом и информацией. Быть наставником, быть внимательным к деталям подопечного бренда, понимать его отличия и преимущества на рынке.

Чего вы ожидаете от менторства?

Получить новый опыт, знания и советы. Мы уверены, что благодаря таким встречам, наш проект качественно вырастет. Надеемся, что такая встреча и для ментора будет интересным опытом.

Почему заинтересовались проектом? Чего от него ожидаете и или предполагаете какие-то трудности?

Для нас проект Discov4 укр с помощью наклеек отмечать свой активный отдыхery map – первый опыт ведения предпринимательской деятельности. При этом в нашем окружении очень мало предпринимателей, опытных бизнесменов. Зачастую приходится быстро принимать решения в условиях большой неопределенности, сомневаться в своих действиях, делать ошибки и исправлять их, изучать огромные объемы информации в поисках решения. Мы ожидаем получить совет опытного бизнесмена и управленца о стратегических направлениях развития бизнеса, услышать примеры решения задач из его опыта, вместе разработать бизнес-модель проекта,  вдохновить и зарядить энергией ментора.

Топ-3 ваших бизнес-проблем.

  1. Менеджмент (формирование команды, инструменты для управления).
  2. Отсутствие опыта в формирование бизнес-модели проекта.
  3. Привлечение инвестиций и выход на зарубежные рынки.

5 фактов, которые отличают ваш бизнес от конкурентов.

  1. Более клиентоориентированы по сравнению с конкурентами.
  2. Позиционируем себя как украинская компания, украинский бренд. Мы создали первую скретч-карту на украинском языке. Наша продукция – только на украинском и английском, и нет продукции на русском.
  3. Маленькая компания, без опыта ведения бизнеса.
  4. Не имея ни малейшего представления и опыта работы с полиграфией, мы выпустили первый продукт более качественным, чем было на рынке у конкурентов, и этим мотивировали конкурентов улучшить свою продукцию.
  5. Наш продукт имеет много преимуществ и отличий от конкурентов:мы создали первые детальные скретч-карты для путешественников с удобным и уникальным географическим наполнением (карты-путеводители) и наклейками активного отдыха, что позволяет сделать личную историю путешествий более полной; первые создали скретч-карту мира на украинском языке (в 2014 году), сейчас у нас 5й продукт — единственная в мире скретч-карта с флагами на английском языке.

Расскажите коротко о своем бизнесе – откуда идея, как начинали, как развиваетесь, кто аудитория.

У каждой из нас было желание открыть что-то свое, работать на себя. В 2014 году, когда страна переживала перемены, Оля как раз была в поисках интересного проекта, а Лиля была еще в декрете. В тот момент мы поняли, что нельзя ждать лучших времен и пора действовать.

Ольга: Однажды я приехала к Лиле и сказала: пора открывать собственный проект. Мы выбрали несколько сегментов, которые нам интересны, один из главных – туризм, путешествия. Кстати, в бизнес-поездке мы с Лилей и познакомились.

Лилия: Мы начали искать идеи и направления, изучать рынок. Однажды мне попалась статья о скретч-картах путешествий, которые придумали китайцы, и эта идея нам понравилась. Мы промониторили рынок Украины и мировой – и поняли: нам есть что сказать. На тот момент большинство скретч-карт были похожи между собой – политические, с минимальным наполнением и, что нас удивило – в Украине на украинском языке скретч-карт не было. А мы хотели создать, в первую очередь, украинский продукт.

IMG_5806Начинали все своими силами, вдвоем, частично на одолженные деньги. Поэтому развитие было постепенным, не стремительным. Мы сами придумали концепцию продукта, идею для логотипа и слоган, основные идеи для дизайна упаковки и продукции. Очень многим помогали нам друзья, давали полезные контакты и советы. Так как доллар как раз начал расти, наш бюджет увеличивался, и мы старались экономно реализовать идею. На создание продукта у нас ушло около 3 месяцев, мы очень спешили работая практически круглосуточно, чтоб выпустить свой первый продукт – первую, и на тот момент единственную, детальную скретч-карту мира на украинском языке. После выхода продукции, в сентябре 2014-го, мы начали налаживать работу с магазинами, разрабатывали сайт, который был готов уже через 2 месяца. Более чем через полгода мы взяли первого менеджера. Сейчас у нас уже 5 продуктов, а в нашей команде более 10 сотрудников, которые работают как на фрилансе, так и в штате.

Был опыт ведения бизнеса до того?

Нет, это наш первый опыт.

Какую проблему вы хотите решить в нашем проекте и какие шаги уже делали для ее решения?

Мы нацелены получить советы по формированию команды и системы мотивации сотрудников, построению бизнес-схемы и оптимизации расходов. Стремимся к новым способам поиска идей для направления и развития своего проекта, а также в возможных вариантах привлечения инвестиций.

Как видите свой бизнес через 5 лет?

В современных условиях быть актуальным можно, но довольно сложно. Так как мир не стоит на месте и все совершенствуется, упрощается для максимально удобной жизни. Неизменным  остается потребность в развлечениях, эмоциях и  желание людей развиваться. Мы стремимся помогать потребителям в этом, двигаясь с ними на одной волне. И  сейчас мы заинтересованы в общении с экспертами, чтобы конкретнее определить направление проекта на несколько лет вперед.

Как видите развитие рынка и украинского бизнеса в ближайшие годы?

В настоящий момент мы наблюдаем тенденцию роста популярности украинского производства на  рынке. Радует, что отечественные бренды стараются создавать качественный продукт, чем, собственно, и вызывают устойчивое доверие покупателей. В ближайшие годы это доверие будет расти, позволяя вывести новые маленькие бренды и закрепиться крупным производителям. Спрос будет только увеличиваться.

Какую карту в коллекции считаете любимой? И почему?

Конечно, скретч-карту Discovery Map World на украинском языке. Это был наш первый продукт, и за каждым его элементом и фрагментом стоит целая история создания и большой объем работы. Также она так и остается нашим флагманом на рынке Украины.