На одной волне: чему основатель «лего для девочек» научилась у СЕО DuPont Pioneer

Posted on

Смогла ли Елена Дунина помочь Алене Станаевой получить свежий взгляд на проблемы растущего бизнеса?

IMG_4594

Елена Дунина, директор DuPont Pioneer Украина, начала свою карьеру в компании в 2012 году и работала финансовым директором DuPont Pioneer в Украине и России, руководя финансами подразделения Восточная Европа. Елена уже более 15 лет работает на высших должностях в управлении экономикой и финансами, в том числе ранее в должности генерального и финансового директора компании ДП «АВТО Интернешнл». Также работала в отделе маркетинга в АНТК «Антонов». С легкостью вникнуть в тонкости аграрного бизнеса после машиностроения ей, по ее словам, помогает образование инженера-экономиста, и интерес к проектам — планирование, создание проектов, внедрение их в жизнь, причем, в разных отраслях. Как ментор Елена была готова помогать не только контактами или бизнес-оценкой, но и человеческим участием.

Менти для Елены стала компания SWEETBOX – украинский производитель комбинируемых украшений ручной работы. Детище Алены Станаевой специализируется на создании бусин и подвесок для украшений-конструкторов типа известных браслетов Pandora из стекла ручной работы и дерева. Всего три года назад — микропроизводство, сегодня — лидер украинского «лего для девочек» со своим шоу-румом и сотнями клиентов. Основными вопросами, которые волновали Алену, были как масштабировать бизнес, построенный на ручном труде, и как правильно делегировать, чтобы не потушить запал в сотрудниках, но и не завалить задачу.

Встреча Елены и Алены была наполнена тем участием, о котором ранее говорила СЕО, и очень женскими вопросами. Ментор и менти много говорили о балансе семьи и бизнеса, о силе и восстановлении энергии. В то же время, не обошли и такие важные вопросы как выбор между аутсорсингом и своим производством, бизнес-приоритеты и выход на мировые рынки. Что полезного почерпнули для себя участники проекта в этой встрече и что уже успели воплотить?

IMG_4486Елена Дунина, директор DuPont Pioneer Украина

Какие вы видите отличия, когда общаетесь с малым, и когда c крупным бизнесом?

Как правило, представители МСБ больше сфокусированы на вопросах отрасли ведения своего бизнеса, тогда как представители крупного бизнеса демонстрируют комбинацию вовлеченности в отрасль ведения бизнеса плюс вовлеченность в макро-экономические вопросы. Хотя встречаются и исключения.

Стратегические или прикладные задачи ставила перед собой ваша подопечная?

Я увидела и услышала комбинацию постановки Аленой перед собой стратегических и прикладных задач — и это хорошо для развития бизнеса: решение прикладных задач возможно в краткосрочном периоде, а реализация стратегических задач будет осуществляться в среднесрочной перспективе.

Как вам кажется, чего не хватает украинским предпринимателям?

Стабильности и последовательности макро-среды — фактора, который играет первостепенную важность в построении бизнеса на длительный период с возможностью передачи его из поколения в поколение, сохраняя уверенность в завтрашнем, послезавтрашнем дне с пониманием того, что могут быть риски, но есть реально работающие рычаги защиты, созданные и гарантированные государством.

Что необходимо сделать, чтоб в нашей стране было больше успешных предпринимателей?

Восполнение того, чего не хватает, а именно – стабильности и последовательности макро-среды. В остальном предприниматели справятся сами, ведь процветание, репутация их бизнеса очень важны для них.

Каким было самое яркое впечатление от проекта? Что запомнилось?

Сам проект — интересная и полезная идея построения коммуникации между крупным бизнесом и МСБ в разрезе ментора и менти. Есть частые примеры бизнес сотрудничества между крупным и МСБ в качестве заказчиков, подрядчиков, а проект менторства — это взгляд под другим углом и взаимный обмен информациоей и опытом.

IMG_4509Алена Станаева, SWEETBOX

Каким было ваше впечатление от взаимодействия с менторов? Какие инсайты вы получили?

Когда я узнала, с кем из менторов мне предстоит встреча, была немного удивлена и озадачена. Финансист, директор крупного технологичного предприятия из совершенно несвязанной отрасли промышленности. Что я могу спросить? Каких наводок попросить? Решила подробнее ознакомиться с биографией Елены, и поняла, что в какой бы сфере она не работала, человек с таким опытом, успешная женщина, мать двоих детей, 2 образования, включая МБА, – мне точно будет интересно услышать все, что она скажет.

И наша встреча не разочаровала. Елена была максимально подготовленной, она познакомилась с нашим бизнесом, изучила сайт и вопросы, которые меня волнуют. Так что встреча прошла в чрезвычайно приятной и при этом продуктивной атмосфере.

Я задавала Елене много вопросов довольно личного характера, мне было важно услышать, как ей удается совмещать семью, карьеру и при этом еще продолжать развиваться и обучаться. Она была откровенна в своих ответах, и поделилась своим опытом решения внутренних конфликтов, которые так или иначе возникают у женщин с активной жизненной позицией.

Потом Елена поделилась наблюдениями относительно нашего сайта и главного вопроса, который меня волновал. Я рассказала, что мы сейчас активно работаем над тем, чтобы найти, заинтересовать и привлечь крупных корпоративных клиентов. И она буквально открыла мне глаза, сказав, казалось бы, очевидную вещь: так почему же вы об этом не пишете на вашем сайте?!

И действительно, вся наша работа велась «в полях», мы сами пытались найти таких клиентов, найти контакты, связаться с ними. И метили только в самых крупных. При этом на нашей основной визитке — нашем сайте, у нас напрочь отсутствовала информация о том, чем мы можем быть интересны корпоративному бизнесу и как с нами работать оптовым клиентам.

Таким образом бы упустили всех тех, кто сам искал сотрудничества с такими как мы, но не нашел нужной информации…

Наша встреча была накануне Нового года, поэтому сразу после праздников мы начали работу «над ошибками». Разработали несколько отдельных информационных страниц, каждая из которых предназначена для своей ЦА, и сейчас они уже верстаются и в скором времени появятся на сайте.

В целом, это был очень важный и, надеюсь, своевременный, взгляд со стороны, который помог посмотреть на ситуацию под другим углом. Проекты СЕО4U и Unlimit Ukraine — уникальная возможность для молодых предпринимателей. Они делают большую работу, делают доступным недоступное ранее, помогают, вдохновляют, направляют.

Что бы вы хотели позаимствовать у крупного бизнеса?

В крупных корпорациях меня всегда привлекала система планирования. Есть графики, есть кварталы, есть праздники. Все это стабильные величины, не меняющиеся от внешних и внутренних факторов. И в крупном бизнесе эти «вехи» используются во всем, и в финансах, и в маркетинге, и в продажах и даже расчете персонала. В мелком бизнесе очень многие решения принимаются ситуативно. Это помогает бизнесу оставаться максимально гибким, но в тоже время, мне бы хотелось добавить больше структурности и улучшить планирование.

Чего вы можете пожелать другим предпринимателям?

Предпринимателям могу пожелать только пользоваться всеми доступными возможностями общения с людьми такого уровня и ловить инсайты, на которые они вас могут натолкнуть.