LoveMySocks: как делать бизнес на носках

Posted on

Как конкурировать с крупными игроками на рынке, уживаться с советским мышлением производителей и быть клиентоориентированными круглосуточно, рассказали три сооснователя бренда носков LoveMySocks: Дмитрий Прокопчук, Катерина Мельниченко и Надежда Дрондина

Love my Socks

LMS — украинский носочный бренд исключительно украинского производства. В проект СЕО4U предприниматели обратились за помощью ментора по вопросам масштабирования бизнеса, привлечения инвестиций и грамотного ценообразования.

С чего начинался ваш бизнес?

Мы со школы хотели создать что-то свое. Идею носочного бизнеса мы увидели в Америке, и нам сразу понравилась задумка. Дима, еще один сооснователь бизнеса, тут же начал нас подталкивать к важному шагу — запуску. И вот скоро будет уже два года со дня первой продажи. Когда мы появились, аналогов на рынке почти не было, и весь процесс создания бизнеса был похож на хождение в темной комнате. Естественно, мы не знали, понравится ли наш продукт людям.

А сейчас уже есть понимание вашей аудитории?

Безусловно. Это аудитория, которая не оправдала себя (смеется). Сейчас наш средний покупатель — это мужчина 25-35 лет, мы же думали, что будет 50/50: парень/девушка в возрасте 16-30 лет, то есть мы рассчитывали, что клиенты будут моложе.

Если смотреть по соцсетям, то посетители страниц — это женщины, которые покупают мужские носки. Но если, например, судить по выставкам, то там больше покупателей мужчин.

Насколько в Украине заполнен носочный рынок? Знаете ли вы своих конкурентов?

Да, основных конкурентов мы знаем в лицо. Главные конкуренты очень сильно выросли. За год появилось около пяти новых брендов носков, но не все конкурентоспособны. Обычно спустя полгода они исчезают.

Какие характеристики отличают вас от ваших конкурентов?

В первую очередь нас отличает качество и более лояльные цены. А самое главное — исключительно украинское производство. Для нас выгоднее было бы отдать производство в Турцию или Китай, но мы хотим базироваться в Украине. Это принципиально.

Какие бизнес-задачи сегодня для вас самые важные?

Основная — это масштабирование, а в ней уже можно выделить векторы. Первое — это масштабирование внутри страны путем расширения дистрибьюторской сети. Второе — это масштабирование вне страны, третье — это масштабирование производства, которое связано с первыми двумя.

В этом году мы столкнулись с производственными проблемами. У нас был производитель, с которым мы были в хороших отношениях, но однажды, когда он должен был поставить большой заказ, сказал, что больше с нами не работает. Наступили 2-3 месяца подвешенного состояния. В один момент мы подумали, что если не найдем производителя в ближайшие пару месяцев, то все — конец бизнесу. Я могу смело сказать, что мы написали и позвонили каждому производителю в Украине, а их оказалось очень много.

И как вы нашли нужных?

Это было дело случая. Нам все прислали образцы согласно нашим требованиям по составу и внешнему виду, но половина производителей просто не смогла их сделать чисто технически. Говорили: «Черный с серым — пожалуйста, черный с белым — без проблем. Но цветные сделать мы не можем, у нас машины не настроены».

И так мы вычеркивали компании одну за другой. В результате их осталось всего три. И мы сделали ставку: либо производитель А победит, а если он не победит, то точно производитель Б должен победить. А третий, последний, — про запас. В итоге А и Б сделали очень плохо, а третий прислал образец именно такой, как мы и хотели.

Плюс наш первый производитель был опытным, очень сильным игроком на рынке. Его не надо было учить — он нас учил. Теперь у нас «молодой» производитель, но зато наш. Он увеличил свои объемы благодаря нам.

А какие самые важные победы были за это время, кроме производства?

Мы считаем, что одна из важных побед этого года — интересный заказ от Poustovit x Tago. Благодаря ему в этом году наши носки попали на украинский подиум.

Это было два месяца интересной работы. Мы стали смелее и после этого выпустили еще парочку моделей, которые мы, наверное, никогда бы не выпустили.

А какие у вас есть планы на следующий год?

Сейчас мы готовим к запуску новое направление — нижнее белье.

Как вам кажется, с чем связан ваш успех?

С эффективным использованием денежных средств.

Какие качества должны быть у идеального успешного предпринимателя?

Настойчивость, но в то же время гибкость. Нужно стремиться к какому-то постоянному саморазвитию, это будет отражаться на его бизнесе, на его предпринимательстве. Ведь можно остановиться на тридцати самых успешных моделях и их стабильно продавать, а можно пробовать еще белье или подтяжки.