Как CEO Deloitte стал ментором производителей пледов

Posted on

28 ноября прошла еще одна менторская встреча конкурса СЕО4U проекта Unlimit Ukraine. Ментором стал CEO Deloitte Украина Андрей Булах, менти — со-основатели бренда Woolkrafts Олег Михайлов и Ярослав Яковенко. Чему же производители научились у СЕО компании «BIG4»?

IMG_9355

Андрей Булах много лет работает в аудиторском бизнесе. Он пришел в Deloitte в 2002 году, и уже в 2006 году в возрасте 28 лет стал самым молодым партнером Deloitte в СНГ. С 2010 года Андрей возглавлял департамент аудита. А 1 июня 2014-го стал управляющим партнером в Украине. На протяжении своей карьеры Андрей Булах руководил рядом крупных аудиторских проектов в аграрном и промышленном секторах, а также в сфере технологий, медиа и телекоммуникаций. Его основной целью в конкурсе было помочь предпринимателям перейти из фазы «неосознанной» в фазу «осознанной некомпетентности».

Его менти, компания Woolkrafts, занимается выпуском дизайнерских пледов. Их продукт смело можно назвать Product of Ukraine — все, от материалов до производства и дизайна, делается в Украине. За два с половиной года о компании успели услышать многие. Она выпустила пять коллекций пледов, реализовала более двух десятков корпоративных заказов, расширила сеть продаж до 30+ магазинов по всей Украине, вышла на международные рынки и даже вызвала интерес у инвестиционного фонда. Основной их целью в конкурсе СЕО4U проекта Unlimit Ukraine стал выбор стратегического вектора развития: покупать ли производственные мощности, выходить ли в массовый ритейл, как расширять команду единомышленников? Найти ответы на эти вопросы им помогал ментор. На встрече Андрей Булах дал предпринимателям несколько советов — как оценить свои бизнес-потребности, стоит ли выделять собственную бизнес-ДНК и в насколько далекое будущее стоит заглядывать.

Спустя несколько месяцев мы попросили и ментора, и менти поделиться своими впечатлениями и инсайтами от сотрудничества.

IMG_9361Андрей Булах, Deloitte:

Какие вы видите отличия, когда общаетесь с малым, и когда с крупным бизнесом?

В малом бизнесе общаешься напрямую с собственником. Причем собственник зачастую не отделяет себя от своего бизнеса, они будто пуповиной связаны. Зрелые крупные бизнеса уже выстроили систему корпоративного управления. Поэтому зачастую ты общаешься с наемными топ-менеджерами, каждый из которых ответственен за определенный сегмент вопросов. Модели управления очень разные. А еще малый бизнес очень быстрый и гибкий: скорость принятия решений и реакции — это их главное преимущество по сравнению с большими корпорациями. Их внутренняя культура построена на принципе «Why not?». И это замечательно. Они открыты новому.

Стратегические или прикладные задачи ставили перед собой ваши подопечные?

Был микс задач. И как часто бывает, решение прикладных задач лежит на уровне стратегического мышления.

Как вам кажется, чего не хватает украинским предпринимателям?

Доверия. Доверия к клиентам, к партнерам, к государству. Но кризис доверия — это глобальная проблема сегодняшней Украины.

Что полезного вы почерпнули для себя при общении с МСБ?

Заряд оптимизма 🙂 Очень здорово, что есть такие умные, воодушевленные и искренние ребята, которые создают не только, и не столько бизнес, а формируют иную культуру потребления.

Что необходимо сделать, чтоб в нашей стране было больше успешных предпринимателей?

А разве их мало? Я бы переформулировал вопрос: что нужно сделать, чтобы было больше предпринимателей, формирующих добавленную ценность, создающих инновационные решения, делающие нашу жизнь лучше? Растить детей, учить их независимому критическому мышлению, стимулировать творческие способности, хвалить за ошибки.

Каким было самое яркое впечатление от проекта? Что запомнилось? Что можно было сделать лучше, а чего делать не стоит?

Самое ценное — это то, что ребята многое реализовали после нашего общения. Думаю, было бы полезно, чтобы коучинг сессии были на протяжении года. Тогда эффект будет более ощутимый.

IMG_9319Woolcrafts:

Какие полезные инсайты вы получили в проекте?

Основными инсайтами для нас, наверное, стали две вещи. Первым мы бы выделили фокус на донесении наших ценностей, о которых мы так мало рассказываем, ведь нам всегда казалось, что очевидно нам самим, должно быть очевидно всем окружающим нас людям и клиентам, хотя это не так. Второй инсайт касается смелости и дерзости заглянуть в будущее. А будут ли пледы в 2050 году? Какими они должны быть и будут ли они нести ту ценность, которую мы вкладываем в свой продукт сейчас? Если наша ценность в заботе и сближении людей, можем ли мы доносить ее другим продуктом, бизнесом или каким либо действием, кроме того что мы делаем сейчас? Для нас эти вещи стали откровением.

Есть ли уже какой-то результат в вашем бизнесе? Расскажите об изменениях подробно.

Мы провели стратегическую сессию, в ходе которой опирались в том числе на результаты нашей менторской встречи и вынесенные оттуда идеи. Уже сейчас мы приняли решение запускать новые продукты и бренды, что бы сгладить сезонность. Мы и раньше работали над сезонностью, но через маркетинг и смену позиционирования. Запуск новых продуктов мы всегда рассматривали как “расфокусировку” на основном деле и что это будет только вредить восприятию основного бренда. Но это мнение было беспочвенно. Сейчас же мы поняли, что не во вред бренду и фокусу на основном продукте, можно запустить направления, которые помогут сгладить в менее активный сезон продажи, позволив не замораживать деньги в продукте, и увеличить оборачиваемость и ликвидность основных средств, что принесет только пользу и позволит расти бизнесу в целом быстрее.

Переосмыслили ли вы свои задачи после встречи с ментором?

Не имея достаточного опыта в ведении бизнеса, мы часто себя останавливали в принятии смелых решений, если не получали должной поддержки в конкретный момент, и часто за текущими делами забывали о ключевых задачах, которые проседали из-за той самой “текучки”. Встреча с Андреем и его командой помогла нам частично подтвердить, а частично опровергнуть ряд гипотез, над которыми мы думали уже давно, но не решались воплотить. Мы поняли, что нет смысла оттягивать и нужно мчатся к своей цели как можно быстрее, не забывая про основные задачи как собственника, а не только сотрудника в своей же компании. Уже сейчас мы имеем план из определенных шагов, которые должны постепенно сделать, что бы достичь своих целей.

Какой опыт вы хотели бы позаимствовать у крупного бизнеса?

В стремлении построить из малого бизнеса, что-то более значимое, нам хотелось бы позаимствовать у крупного бизнеса следующее:

  1. Нулевую терпимость к ошибкам — делать больше действий не боясь оступиться, а оступившись делать новые действия, не погружаясь в негативные размышления и просто идти дальше.
  2. Стратегическое мышление и финансовое планирование — просчитывать на несколько шагов вперед, даже если ты не знаешь всего пути из начальной точки.
  3. Построение команды-мечты, в которой все бы горели основной целью и миссией компании.

Какие советы вы можете дать другим предпринимателям?

Основной совет, наверное, будет банальным — это не боятся спрашивать совета у более опытных людей. Новая точка зрения не обязательна к выполнению, но она запускает в голове новые мыслительные процессы и строит новые нейронные сети и ты приходишь абсолютно к неожиданным для себя новым решениям и идеям. Она заставляет посмотреть на все с другой стороны и в итоге всегда становится точкой роста.