Чему CEO Arricano Real Estate научил владельца медового бизнеса

Posted on

В конкурсе CEO4U проекта Unlimit Ukraine случаются и «сказочные» истории сотрудничества между учениками и менторами. Одна из них – встреча Михаила Меркулова, CEO Arricano Real Estate, и Романа Баки, основателя beHoney

IMG_2292

Глава компании-девелопера крупных торговых центров Arricano Real Estate plc Михаил Меркулов охотно общается с малым и средним бизнесом и со студентами, считая, что только передачей знаний от профессионалов молодому поколению можно вырастить квалифицированных специалистов. На счету у Arricano несколько образовательных проектов, в том числе и B2S – курс лекций от профи для студентов Киевского национального университета технологий и дизайна. Михаил с радостью согласился поучаствовать в конкурсе и помочь предпринимателю найти решение для обхода болевых точек.

Парой для Михаила стал Роман Бака, владелец семейного бизнеса beHoney, специализирующегося на продаже меда и медовых десертов. Его компании всего год, но семейной традиции пчеловодства уже больше 60 лет. Роман пришел в конкурс с четким списком вопросов, которые в большинстве касались найма сотрудников, поиска путей развития компании, а также хотел получить от ментора независимый взгляд на компанию, ее маркетинговую стратегию и перспективы.

Не обошлось во встрече Михаила и Романа без креатива. Ментор выделил на общение с предпринимателем целый день, и начать консультацию решил вовсе не в офисе, а в пекарне «Волконский», попутно обратив внимание на то, что бизнес можно строить не только за счет массовости, но и выходя в необходимые ниши. После встреча продолжилась и в других торговых точках. За весь день Роман получил много инсайтов, о которых чуть позже рассказал редакции в мини-интервью. Но одной встречей взаимодействие не завершилось – предприниматель получил интересное предложение от своего ментора.

IMG_2200Михаил Меркулов, CEO Arricano Real Estate

Какие вы видите отличия при общении с крупным и малым бизнесом?

Мне кажется, здесь уместнее сравнивать не размер, а вектор развития у бизнеса. Если он инновационный, тогда нет разницы — малый это или крупный бизнес. Малый бизнес также может быть очень консервативным, с ограничениями в гривневом горизонте. При этом бывает и очень динамичный и активный крупный бизнес. Взгляните, как быстро развивается Нова пошта.

Стратегические или прикладные задачи ставил перед собой Роман?

Когда мы общались с Романом перед началом сессии, задачи у него были более прикладные и сиюминутные: сколько человек мы можем набрать, какие планы по продажам можем поставить. В то же время, когда мы начали с ним общаться, оказалось, что стратегический вектор развития и понимание в какие рынки, в какие сегменты идти или не идти, может тоже трансформироваться.

Почему вам интересно общаться с малым бизнесом?

За этот год я часто бывал в Варшаве на переговорах с банками, с генподрядчиками по строительству нашего нового торгового центра. И экономический успех Польши, ее устойчивость перед кризисом, в который она практически не пострадала, во много обусловлен тем, что в Польше очень сильный малый и средний бизнес. Это огромное количество малых и средних предпринимателей: устойчивые, гибкие, способные быстро переориентироваться на новые сегменты, менять технологии, принимать новые идеи. Готовые торговать не только со странами-соседями, но и с азиатскими, американскими странами. Развитие малого и среднего бизнеса – залог снижения коррупции и создания благоприятного экономического климата.

Каковы ваши впечатления от участия в проекте Unlimit Ukraine и конкурса CEO4U?

Мне кажется, что Unlimit Ukraine — прекрасный пример того, как в Украине можно возрождать малый и средний бизнес, стимулировать его, налаживать диалог между отраслями. Это укрепление того фундамента, на котором Украина сможет развиваться быстрее чем 2% ВПП в год.

Мне понравилось, как Роман неожиданно для меня и себя делал выводы, как он быстро реагировал. У него абсолютно нет страха перед изменением курса, перед внедрением новых идей, при пробах чего-то нового. Это очень здорово.

IMG_2093Роман Бака, beHoney

Какие полезные инсайты вы получили в проекте?

Если начать перечислять все инсайты, то это займет далеко не час или два. Но остановлюсь на нескольких. Утверждение, которое за 10 минут поменяло мою «картину мира», открыло глаза на такие, как мне сейчас кажется, просты вещи за счет правильных слов СEO, правильных примеров и правильных советов, говорит о том, что в бизнесе нет никаких рамок, все ограничения или сложности только у нас в голове – всегда есть место для нестандартных решений, которые «порвут» рынок и даже когда кажется, что таких решений нет – это неправда.

Торговым центрам в современном понимании этого слова уже более 4-х тысяч лет, и, казалось бы, что тут нового внедрить, все и так понятно? Но команда Аrricano так не думает, и Михаил привел ряд нестандартных решений для стандартных проблем, благодаря которым ТЦ компании настолько успешны.

Есть ли уже какой-то результат в вашем бизнесе? Переосмыслили ли вы свои задачи после встречи с ментором?

Итоги нашей менторской сессии – это корректировка позиционирования нашего бренда и продукта. Кроме того, мы выделили главный сегмент клиентов для нашей работы, а также я получил дополнительную информацию и советы о том, как правильно коммуницировать и работать с клиентами. И главный пункт, который мотивирует, который не купить ни за какие деньги. Когда нет большого опыта в ведении бизнеса, но есть большой энтузиазм, иногда бывает сложно найти мотивацию, для того, чтобы продолжать двигаться дальше. Потому что нет опыта, для того, чтобы правильно оценить все перспективы развития

В результате этой сессии появилось стойкое понимание, что мы делаем правильные вещи понимание того, что наша бизнес-идея, наша бизнес модель и наши подходы к бизнесу имеют право на жизнь. Из прикладных результатов: компания Arriсano доверила нам изготовление новогодних корпоративных подарков для своих партнеров, а также мы получили совершенно бесплатно место для торговой точки для реализации нашей продукции в ТРЦ «Проспект»

Сотрудничество с Arricano и Михаилом Меркуловым не закончилось днем менторства, оно продолжается и сейчас, поэтому подводить итоги еще рано.

Какой опыт вы хотели бы позаимствовать у крупного бизнеса?

Главные моменты, которым я бы хотел учится у крупного бизнеса – это:

  • Вопросы систематизации бизнеса.
  • Правильное делегирование полномочий и обязанностей.
  • HR-политика.
  • Понять и правильно применить практику масштабирования бизнеса.

Какие советы вы можете дать другим предпринимателям?

Занимайтесь любимым делом, чтобы это приносило моральное удовольствие, радость и пользу окружающим. Когда мы начинали работать, мы не просчитывали доходность, мы не строили бизнес-планы. Мы просто делали то, что мы любим. И это принесло свои плоды, несмотря ни на кризис, ни на конкуренцию, ни на другие сложности.

Расскажите немного о своих впечатлениях от конкурса CEO4U и проекта Unlimit Ukraine. Что вам понравилось? Будете ли вы участвовать в дальнейших активностях?

CEO4U – конкурс, аналогов которому в Украине точно нет, результаты в разы выше ожиданий. Мы получили уникальные советы, знакомства и возможности. Полученный опыт сэкономит нам несколько лет работы и beHoney будет развиваться по намеченной схеме, а не набивать «шишки». А Unlimit Ukraine – уникальная интерактивная бизнеса-площадка для получения информации, необходимой для развития в современных условиях, для получения нужных контактов и знакомств с такими же предпринимателями, как и мы. Конечно же, мы будем участвовать в максимальном количестве активностей и ивентов.