Без галстуков, но с энтузиазмом: чем помог СЕО фармкомпании производителю handmade-аксессуаров?

Posted on

Встреча CEO Astellas Pharma LLC и основателя бренда SmartTie в конкурсе CEO4U прошла два месяца назад. Что изменилось в бизнесе Артура Федоренко за это время и как встреча повлияла на мировоззрение топ-менеджера?

Менторская сессия CEO4U - Кшиштоф Седлецки и Артур Федоренко

Артур Федоренко, владелец компании Smart Tie по производству галстуков и других мужских аксессуаров, пришел в конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine как со стратегическими вопросами – например, как развиться из малого в средний бизнес, или как выйти на международные рынки, так и с практическими. Однако вряд ли рассчитывал, что его ментором станет любитель галстуков (хотя команда проекта, встретившись с Кшиштофом Седлецки, предположила, что этот бизнес может стать ему интересным, и попала в точку).

На встрече с предпринимателем Кшиштоф подошел к шкафу и достал пакет, полный галстуков. «И это лишь небольшая часть моей коллекции», — сказал СЕО. По его словам, задача галстука – сделать скучный мужской деловой костюм более выразительным и интересным. Что ж, коллекция Кшиштофа может пополниться интересными образцами от его менти.

Так как встреча ментора и менти проходила тет-а-тет, что откровенно обсуждали менти и ментор редакция не знает. Однако впечатления обоих от этой встречи после были очень вдохновляющие, и Артур с головой погрузился в изменения.

Менторская сессия CEO4U - Кшиштоф Седлецки и Артур ФедоренкоАртур Федоренко, Smart Tie:

Какие полезные инсайты вы получили в проекте?

Самое главное — не всегда нужно оценивать продукт сквозь призму своего восприятия. И не всегда твой товар может нравиться тебе лично, если ты — не твоя ЦА. Любой новый товар или услугу следует давать на оценку соответствующему потребителю. Собственно, эту идею мы уже применили на практике, выпустив новую линейку товаров — мужские ремни. А также немного переосмыслили наши галстуки, бабочки и другие аксессуары.

Получилось что-то быстро внедрить/поменять? Расскажите об изменениях подробно.

Основное изменение — обновленный юзабельный, привлекающий внимание сайт. Об этом мы говорили с Кшиштофом и оба подтвердили тот факт, что у бренда или компании никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление на своего покупателя. Поэтому, внешний вид и функциональность сайта должна быть максимально безупречными. Собственно, это мы и постарались учесть в нашем обновленном сайте, запустив его в начале декабря.

Переосмыслили ли вы свои задачи после встречи с ментором?

Отчасти — да. В то же время, данная встреча мне больше помогла визуализировать и систематизировать то, что последнее время крутилось в голове, но не сводилось к общему знаменателю.

Какой опыт вы хотели бы позаимствовать у крупного бизнеса?

Способность прогнозировать риски и объективно оценивать потенциальные возможности.

Какие советы вы можете дать другим предпринимателям?

  1. Не бояться сложностей. Ведь на старте их — огромное количество.
  2. Общаться со своим потребителем, прислушиваться к его пожеланиям, собирать фидбеки и вести статистику.
  3. Постоянно мониторить тенденции рынка и пытаться гибко подстраиваться под них. Ведь, когда ты на старте, это довольно легко делать.
  4. Постоянно экспериментировать.
  5. Всегда под рукой иметь ежедневник или блокнот. Записывать в него список своих задач на неделю и на день. Это поможет систематизировать свои действия и распланировать, что приоритетнее и ни о чем не забыть при этом.

И также вносить туда все свои мысли и идеи, ведь они могут появиться в любое время и в любом месте.

  1. Верить в то, что делаешь и продолжать двигаться к своей цели каждый день.

Расскажите немного о своих впечатлениях от конкурса CEO4U и проекта Unlimit Ukraine.

Впечатления положительные. Очень порадовала открытость и желание CEO поделиться своим опытом. Это отличная возможность познакомиться с такими руководителями, а также получить ценные рекомендации, которые применимы к твоему бизнесу. Я буду принимать участие в дальнейших активностях проекта.

IMG_5523Кшиштоф Седлецки, CEO Astellas Pharma LLC:

Что запомнилось в конкурсе CEO4U и в проекте Unlimit Ukraine?

Сам проект очень положительный. Мне очень нравится идея менторства, я уверен в его необходимости, и мои встречи это только подтвердили. Я успел пообщаться в нем с двумя молодыми предпринимателями, и все, о чем мы с ними договаривались – выполнялось.

Какие вы видите отличия, когда общаетесь с крупным и с малым бизнесом?

Малый бизнес – он более молодой и динамичный.  Иногда — наивный. Крупный – он уже такой взрослый, «испорченный», а у предпринимателей блестят глаза, они хотят что-то изменить. Они не смотрят на потенциальные жертвы, что на эти грабли могут наступить, они хотят вперед, они спонтанны.

Ваш менти ставил перед собой стратегические или прикладные задачи?

И такие, и такие. Мы обсудили и некоторые пути-тропинки, по которым может пойти его бизнес, но я бы не называл это стратегией. Конечно, больше говорили об общем, но и конкретные вопросы тоже были.

Чего не хватает украинским предпринимателям?

Не хватает понимания европейского и мирового бизнеса. Не хватает уверенности, что украинцы не хуже, что они могут на Западе построить абсолютно конкурентный бизнес и выигрывать просто потому, что они креативные, у них больше этого энтузиазма, свежести.

Плюс есть еще один момент. Вести бизнес в Германии – это расслабляет. Этот бизнес как ребенок – за ним все ухаживают, ему все помогают, он в безопасности. А вот вести бизнес в Украине – это постоянная борьба со всеми вокруг.  В связи с этим чисто по теории натурального подбора здесь эти бизнесмены – они более закалённые, привыкшие к тяжелой борьбе. Понятно, что тогда они будут более эффективными в конфронтации с этими западными толстыми медвежатами.

Что полезного вы почерпнули для себя из общения с предпринимателем?

Энергию и энтузиазм. После встречи появилось доверие к людям, вера в то, что в Украине хватает людей, которые могут достичь успеха. Может не у всех получится, но такие люди есть и если их будет много, то большинство будет получаться. Эти встречи – такие освежающие. Это как из душного помещения выйти в парк.